О программе Прежде, чем что-то говорить о самой программе, я хотел бы сказать несколько слов об основных принципах, которыми я руководствуюсь при работе с учениками. Любой человек при наличии желания может научиться водить машину,
если только у него нет серьёзных физическо-психических отклонений.
Исключения из этого правила я не встречал, хотя попадались такие
"подарки", на которых ставил крест ни один учитель. Просто с кем-то
придётся много "попотеть" и, возможно, согласиться с тем, что
водить машину с автоматической коробкой передач намного легче и в
данном случае целесообразнее, чем с механической (вспомните
рассказы приехавших из-за границы о 90-летних бабушках, управляющих
джипами). И если и я не смогу научить вас водить машину, это совсем не значит, что вам это
не дано, если есть необходимость в вождении, нужно продолжать искать инструктора или
учиться где-нибудь в деревне самому. Я, например, не смог научить водить машину
девушку, которой очень нравилось ездить на полном газу, медленнее
ей было не интересно, а для какого-нибудь инструктора по
экстримальному вождению эта девушка - сущий клад.
Хуже, точнее сложнее всего, приходится последним двум группам - они более всего чувствительны к умению обучать того инструктора, к которому они попадут. Как правило, «средним» сразу же объясняют, что учиться водить машину им придется годами, т.к. с их способностями быстрее это сделать невозможно, первые 2 года - ездить только в соседнюю булочную и т.д.. А «трудным» сразу дадут понять, что они и машина - вещи несовместимые, и посоветуют лучше забыть об этом «нереальном» желании. Спросите у своих друзей и подруг, недавно обучавшихся вождению, об их воспоминаниях, оставшихся от учёбы, услышите много интересного. И про нервные срывы от первого выезда на улицу, без подготовки; и про ошибки, вызванные резкими и грубыми криками инструктора; и про радость от успехов, на поверку оказывающихся «ненавязчивой помощью» инструктора, в нужные моменты нажимавшего педали, и про многое другое... Впрочем эти наблюдения я сделал, работая в автошколах. Возможно, что частные инструктора ведут себя по-другому. Я не хочу сказать, что смогу всего за несколько занятий сделать водителя из любого, даже объективно плохо совместимого с машинами и вождением ученика (например, из тех самых «трудных»), или что только я способен хорошо обучать, однако я твердо уверен, что в итоге сможет научиться водить практически каждый, и я постараюсь своей работой максимально упростить и ускорить этот процесс. А теперь собственно о самой программе, правда только схематично, т.к. она является интеллектуальной собственностью. Обучение делится на 3 основные части: научится чувствовать машину; научиться видеть все вокруг при езде по Москве, да ещё и с соблюдением (или хотя бы знанием) Правил; различные парковки, маневрирование во дворах передом и задом. Я составил полный, на мой взгляд, список тем, из которых складывается все умение водить машину и разработал набор упражнений для закрепления необходимых навыков, при прохождении этих тем. А дальше, в зависимости от потребностей и способностей ученика, составляю для него индивидуальную программу обучения, т.е перечень нужных ему упражнений и тем. Каждая тема состоит из теоретического введения (иногда это объяснение того, что должны делать руки или ноги, а иногда объяснение Правил Д.Д. для этой темы) и упражнения для ее отработки. Для каждой темы я разработал оптимальные маршруты, с одной стороны, расположенные вдали от улиц с оживленным движением, если это нужно по теме, с другой стороны, позволяющие отрабатывать необходимые навыки при реальных дорожных обстоятельствах, а не в «тепличных» условиях площадки. Но некоторые темы наоборот, проходят в самом оживлённом движении. Кстати, это является одной из причин того, что, как правило, занятия проходят в Северо-Западном административном округе (м. «Сходненская»), но об этом подробнее говорится УСЛУГИ И ЦЕНЫ. В зависимости от потребностей ученика программа может компоноваться разным количеством тем, например: научиться ездить только на дачу - это одно, ездить по маршруту дом-работа - это другое, ездить по любому маршруту в городе, да еще и самому прокладывать его по карте - это третье... Даже если перед Вами стоит непростая задача: за неделю научиться водить машину по любому маршруту - это тоже возможно. А уж научиться ездить до дачи можно и за 2 дня, правда учиться в эти дни придётся с утра до вечера. Для тех, кто готовится к экзамену в ГАИ, обязательной частью программы являются те темы и упражнения, которые требуются для этого, и при подготовке к ним я часто использую то лучшее, что есть в типовых программах автошкол. Однако, даже здесь у меня есть, что предложить своим ученикам, так сказать, сверх школьной программы. |
|
На главную | Об авторе | Услуги и цены | Отзывы и контакты | |
Телефоны: 8(926)6004176, 491-1731 (Эмиль)
E-mail: instruktor11@yandex.ru
г. Москва - место встречи недалеко от метро Тушинская