О программе

Прежде, чем что-то говорить о самой программе, я хотел бы сказать несколько слов об основных принципах, которыми я руководствуюсь при работе с учениками.

Любой человек при наличии желания может научиться водить машину, если только у него нет серьёзных физическо-психических отклонений. Исключения из этого правила я не встречал, хотя попадались такие "подарки", на которых ставил крест ни один учитель. Просто с кем-то придётся много "попотеть" и, возможно, согласиться с тем, что водить машину с автоматической коробкой передач намного легче и в данном случае целесообразнее, чем с механической (вспомните рассказы приехавших из-за границы о 90-летних бабушках, управляющих джипами). И если и я не смогу научить вас водить машину, это совсем не значит, что вам это не дано, если есть необходимость в вождении, нужно продолжать искать инструктора или учиться где-нибудь в деревне самому. Я, например, не смог научить водить машину девушку, которой очень нравилось ездить на полном газу, медленнее ей было не интересно, а для какого-нибудь инструктора по экстримальному вождению эта девушка - сущий клад.

  1. Я, как инструктор, должен постараться сделать всё от меня зависящее, чтобы отучившийся у меня человек своим вождением не представлял угрозы для себя и окружающих. Я должен приложить максимум усилий, чтобы так подготовить ученика, чтобы потом мне было не страшно, а приятно видеть его на дороге.
  2. Считаю невозможным движение по такому городу, как Москва, без твердого знания своих прав и обязанностей на дороге. Водитель в Москве должен не только не стать виновником аварии, но и смочь доказать, опираясь на правила, свою невиновность в органах ГИБДД и не пострадать материально из-за своей правовой неграмотности.
  3. Есть разные стили вождения. Выбирая из них, ученик должен знать, как они сказываются на «здоровье», водителя и автомашины. Я позволяю экспериментировать на моей машине, чтобы ученик сам почувствовал, чем "правильное вождение" отличается от «неправильного», это в дальнейшем сэкономит ему деньги на ремонте своей машины. Правда, из-за того, что учебная машина сильно страдает в процессе такого обучения, мне приходится обучать на самых дешёвых и тяжёлых в управлении машинах, но по отзывам прошедших обучение, это оказалось скорее плюсом, т.к. пересадка на свой автомобиль принесла кучу радостных открытий.
  4. В обучении вождению твёрдое желание научиться, или ещё лучше необходимость водить - это уже половина успеха, а вот вторая половина состоит из двух частей:
    1. Индивидуальной способности к обучению ученика
    2. Умения обучать самого инструктора
Мой опыт дает следующую статистику в отношении способности учеников к обучению:
  • 20% учеников имеет «предрасположенность» к вождению, и помешать им научиться не сможет даже самый плохой инструктор;
  • 60% учеников (основная часть) обладает «средними» способностями;
  • и лишь 20% учеников являются «трудными» с точки зрения скорости и прочности усвоения навыков вождения.

Хуже, точнее сложнее всего, приходится последним двум группам - они более всего чувствительны к умению обучать того инструктора, к которому они попадут. Как правило, «средним» сразу же объясняют, что учиться водить машину им придется годами, т.к. с их способностями быстрее это сделать невозможно, первые 2 года - ездить только в соседнюю булочную и т.д.. А «трудным» сразу дадут понять, что они и машина - вещи несовместимые, и посоветуют лучше забыть об этом «нереальном» желании.

Спросите у своих друзей и подруг, недавно обучавшихся вождению, об их воспоминаниях, оставшихся от учёбы, услышите много интересного. И про нервные срывы от первого выезда на улицу, без подготовки; и про ошибки, вызванные резкими и грубыми криками инструктора; и про радость от успехов, на поверку оказывающихся «ненавязчивой помощью» инструктора, в нужные моменты нажимавшего педали, и про многое другое... Впрочем эти наблюдения я сделал, работая в автошколах. Возможно, что частные инструктора ведут себя по-другому.

Я не хочу сказать, что смогу всего за несколько занятий сделать водителя из любого, даже объективно плохо совместимого с машинами и вождением ученика (например, из тех самых «трудных»), или что только я способен хорошо обучать, однако я твердо уверен, что в итоге сможет научиться водить практически каждый, и я постараюсь своей работой максимально упростить и ускорить этот процесс.

А теперь собственно о самой программе, правда только схематично, т.к. она является интеллектуальной собственностью. Обучение делится на 3 основные части: научится чувствовать машину; научиться видеть все вокруг при езде по Москве, да ещё и с соблюдением (или хотя бы знанием) Правил; различные парковки, маневрирование во дворах передом и задом.

Я составил полный, на мой взгляд, список тем, из которых складывается все умение водить машину и разработал набор упражнений для закрепления необходимых навыков, при прохождении этих тем. А дальше, в зависимости от потребностей и способностей ученика, составляю для него индивидуальную программу обучения, т.е перечень нужных ему упражнений и тем.

Каждая тема состоит из теоретического введения (иногда это объяснение того, что должны делать руки или ноги, а иногда объяснение Правил Д.Д. для этой темы) и упражнения для ее отработки.

Для каждой темы я разработал оптимальные маршруты, с одной стороны, расположенные вдали от улиц с оживленным движением, если это нужно по теме, с другой стороны, позволяющие отрабатывать необходимые навыки при реальных дорожных обстоятельствах, а не в «тепличных» условиях площадки. Но некоторые темы наоборот, проходят в самом оживлённом движении. Кстати, это является одной из причин того, что, как правило, занятия проходят в Северо-Западном административном округе (м. «Сходненская»), но об этом подробнее говорится УСЛУГИ И ЦЕНЫ.

В зависимости от потребностей ученика программа может компоноваться разным количеством тем, например: научиться ездить только на дачу - это одно, ездить по маршруту дом-работа - это другое, ездить по любому маршруту в городе, да еще и самому прокладывать его по карте - это третье...

Даже если перед Вами стоит непростая задача: за неделю научиться водить машину по любому маршруту - это тоже возможно. А уж научиться ездить до дачи можно и за 2 дня, правда учиться в эти дни придётся с утра до вечера.

Для тех, кто готовится к экзамену в ГАИ, обязательной частью программы являются те темы и упражнения, которые требуются для этого, и при подготовке к ним я часто использую то лучшее, что есть в типовых программах автошкол. Однако, даже здесь у меня есть, что предложить своим ученикам, так сказать, сверх школьной программы.

На главную  |   Об авторе  |   Услуги и цены  |   Отзывы и контакты   |  

Телефоны: 8(926)6004176, 491-1731 (Эмиль)
E-mail: instruktor11@yandex.ru
г. Москва - место встречи недалеко от метро Тушинская